Мирная хода, которая сегодня началась от памятника Чкалову, закончилась весьма неожиданным образом. Людей, пришедших на мирный пикет/переговоры к ОГА встретили милиционеры, бойцы Беркута и человек 200 титушек. Из-за последних и начался весь сыр-бор. ‘Молодые люди спортивного телосложения’, скрывавшиеся во внутреннем дворе ОГА, были вооружены черенками от лопат, деревянными молотками, металлическими трубами. Изредка на глаза попадались милицейские дубинки в руках титушек. Кто первый кинул камень – неизвестно, но после того, как первые активисты получили по голове дубинками и струю из огнетушителя в лицо, народ начал сносить заборы. К пробитым брешам в обороне тут же стягивались правоохранители со щитами, не давая людям добраться до титушек. К слову, правоохранители людей не били (по крайней мере, демонстративно). Всю грязную работу за них выполняли титушки. В случае необходимости строй милиционеров со щитами размыкался, и на активистов неслась толпа молодых людей с дубьем, камнями и трубами. Когда дело было сделано, их запускали назад, под защиту ‘Беркута’. Титушки не щадили никого – журналистке dnepr.com чуть не раздробили пальцы дубиной и попали камнем в голову, при чем целились специально, видя, что жертва – женщина и с камерой. Многим ребятам разбили носы и головы, оператор 34 канала получил пулю из травмата в спину. Еще одного оператора 34-ки, который был, к слову, в каске и опознавательном жилете, титушки повалили на землю и били ногами с криками ‘Пи*ди журналюгу!’.
К протестующим выходил Господин Крупский. Якобы – для переговоров. У него потребовали выдать людям титушек, которые в огромном количестве скрываются в здании, с любопытством наблюдая из окон за происходящим. Уважаемый Анатолий Федорович довольно пространно ответил, что указанных людей на территории и в здании нет, посему он не в состоянии выполнить просьбу. На том переговоры и закончились.
И началось самое интересное. Против активистов был применен газ, неоднократно включались брандспойты (что, кстати, незаконно в такой мороз). Атакующие с попеременным успехом то захватывали часть внутреннего двора ОГА, то отступали назад за забор, под натиском титушек и струй воды. Из-за забора прилетела бутылка с зажигательной смесью, попала в военный грузовик. Ее быстро потушили.
Несмотря на запал первых часов противостояния, количество атакующих под ОГА катастрофически уменьшалось. Из трех-четырех тысяч человек, пришедших из парка Глобы, на активные действия отважились максимум 500, но и этого не хватило для атаки на двух флангах против милиции, Беркута и титушек. Атакующих разогнали около 19:00, причем основной ударной силой были те же титушки. Своих от чужих в их коллективе отличали по желтым повязкам на руке.
Относительного дальнейшего плана действий протестующих информации пока нет. Количество пострадавших и задержанных уточняется.
Немного от себя. Газ – очень неприятная штука. Ни проглотить, ни прокашляться. Брандспойт на морозе – тоже. Вода застывает тут же, обжигает лицо, сковывает тело как в скафандр. Камень прицельно в голову заставляет чувствовать себя абсолютно бесправным в этой стране. Но еще неприятнее – наглые титушки. ‘Не ссы, журналистка, я тебя бить не буду!’. Встреча состоялась на балкончике внутреннего двора ОГА, за спинами Беркута и милиции. А мальчишке всего-то лет 16. Многим ребятам в касках и со щитами – тоже не больше. Поваленных сгоряча милиционеров не разбирали на сувениры, а отпускали назад, к своим. Активистам проламывали головы. Журналистам стреляли в спины. А милиция размыкала щиты, выпускала титушек, а потом запускала назад. Что это за подмога такая у действующей власти? Удод, тебе кроме как за быдло – держаться не за что?
P.S. Видео выйдет в следующем материале, извините за технические неполадки.