Сколько стоит голодовка?

0
27

Сколько стоит голодовка?Хотите митинг протеста, голодовку или палаточный городок? «Горожанин» пообщался с профессиональным организатором эксклюзивных массовых мероприятий, востребованных не только в Украине, но и за рубежом.



Недавно в Днепропетровске появились объявления: «Организация забастовок, митингов, акций протеста». Помочь «протестантам» берется ЧП «Streiker». Мы позвонили по контактному телефону и познакомились с интереснейшим человеком, который согласился рассказать о том, как делаются митинги.

Компания Николая Павлюченко (экономиста по образованию) называется «Ресурсы Украины» и ведёт свои историю с 2003 года. Сегодня на её счету более 500 разных мероприятий крупного формата с участием от 1000 человек в каждом.



Ресурсы Украины

– А начиналось так: в одном провинциальном городке мой друг открыл магазин, – рассказывает Николай Павлюченко, – но торговля шла плохо. И он попросил меня как-то помочь раскрутиться. Я предложил сделать фиктивную очередь. Собрали знакомых, родственников. Пару раз в час пик люди постояла в очереди у его магазина, нахваливая качество товаров – и сработал феномен «советской толпы»: раз люди стоят – значит, это нужно и мне. Плюс ко всему нашим людям ведь нравится сам процесс стояния в очереди – это общение и единение вокруг навязчивой идеи «что-то купить». У моего друга в магазине по сей день очереди, уже настоящие.

А я понял, что люди вообще любят все массовое и яркое – очереди, митинги, тусовки. Так и родилась идея компании. Могу сказать, что за это время ко мне за услугами обращались практически все крупные фирмы Украины – холдинги, корпорации.

– С какой целью к вам идут заказчики, что они хотят получить?

– Заказчики бывают разные: кто-то хочет получить политический оргазм, кто-то желает выступить перед народом, но если он просто встанет на улице и начнёт выступать, то его никто не будет слушать. Значит, надо купить аудиторию. Кстати, очень часто этим приемом пользуются молодые исполнители, которые хотят стать звездами шоу-бизнеса. И даже если они будут нести со сцены бред, я могу посадить в зал таких людей, которые будут слушать, аплодировать и восторгаться.

У каждого разные цели. Был, например, случай, когда руководителя крупного холдинга хотели поздравить с днем рождения. Юбиляр был человеком старой закалки, уважал митинги и флаги. Его партнёры попросили меня организовать такой поздравительный митинг возле завода. Для эффекта мы дали людям флаги и транспаранты. А герой сразу и не разобрался, смутился, замешкался, подумал, что его рабочие устроили забастовку и требуют повышения зарплаты. Когда же увидел, что все в мультяшной форме его поздравляют, так искренне обрадовался!

Так что мы работаем по совершенно разным направлениям: или нужно что-то отстоять, или спровоцировать всплеск спроса на рынке, или поддержать какую-то политическую силу.

– А были ли случаи, когда вы отказывались выполнять заказ?

– Пока что все заказчики были здравомыслящими, и причин для отказа у нас не было. Кстати, больше всего заказов поступает из сильных областей – Днепропетровской, Донецкой, Киевской. На Западной Украине спрос слабый.



Об идейности

– С заказчиками понятно. А ресурсы? Где вы берете людей для массовки?

– В Днепропетровске примерно каждый десятый не работает, а ведь всем нужны деньги, поэтому дефицита желающих помитинговать нет. С людьми, которые участвуют в наших мероприятиях, мы подписываем договоры или договариваемся устно. И у нас нет такого, чтобы человек выбирал: вот, мол, на этот митинг сегодня не пойду, а пойду завтра на тот, что подороже. Человек или работает, или не работает. На студентов мы ставку не делаем. Студентами можно разбавлять митинг, но нельзя делать их основой мероприятия. Кстати, пенсионеры сейчас стали намного активней и многие готовы работать у нас.

У меня есть помощники, бухгалтеры, режиссёры. Но режиссёр может быть задействован в одном, максимум двух проектах, потом я отправляю его на гастроли в другой город. Он ведь психологически не может выступать на всех мероприятиях подряд: сначала «за», а потом «против» одного и того же. Мы всё делаем добротно, красиво, качественно и ярко.

– А какова мотивация для «актеров» ваших инсценировок? Деньги?

– Мотивация разная: финансы, услуги, дисконты (когда заказчик после проведения мероприятия предлагает скидки на свою продукцию), может быть и идеология. Но мотивация есть в любом случае: человек, принимая участие в митинге, что-то получает взамен. Может быть, даже и удовольствие.

Мне иногда говорят, что, мол, нельзя на коммерческую основу всё это ставить, это же идеология. Лучше бы вместо разговоров попробовали трудоустроить безработных людей. У нас на самом деле есть большой сегмент населения, которому нечем заняться. И эти люди будут ходить куда угодно без всяких идей, а точнее – с идеей зарабатывания денег. У нас много людей с высшим образованием, магистры и даже с учёными степенями были.



Театральщина

Все массовые мероприятия, хоть и кажутся постороннему взгляду стихийными и хаотичными, на самом деле чётко прописаны и организованы.

– Я выступаю как режиссёр, – говорит Николай Павлюченко. – Дотошно планирую и реализую сценарий. Всем нужна зрелищность, и я могу её обеспечить.

Есть четкая структура любого митинга, каждый участник проходит инструктаж и получает конкретную задачу: что кричать, что делать, что говорить на камеру журналистам. Кстати, по распределению ролей у нас есть люди говорящие, есть не говорящие.

– А если журналист наткнётся на «не говорящего»?

– Тот просто ничего не ответит: или закашляется, или отойдет в сторонку «по делу». К тому же «говорящие» постоянно мелькают перед глазами, они стоят или ходят с краю толпы, чтобы журналисты их заметили.

Бывают случаи провокаций, когда на наш митинг запускают чужих людей. Но у меня все участники разбиты по группам, в группе каждый друг друга знает. Кроме того, есть условные обозначения для своих: значки, ленточки, слова-пароли, определённые жесты, посредством которых можно, например, в случае необходимости за одну минуту распустить людей. Есть старший группы, который приводит людей, он за них отвечает и их контролирует. Кстати, когда мы проводим крупные мероприятия, то договариваемся со «скорой помощью», чтобы они дежурили где-то рядом.

– А как реагируют прохожие?

– В митинге всегда участвует больше людей, чем запланировано: всегда к плановому числу участников нужно добавлять 20%. Если митинг из 100 человек, то там гарантированно будет 120. Это те, кто проходил мимо и остановился поучаствовать. Так называемый процент притягательности.

В одном из моих проектов единовременно участвовало 5 тысяч человек штатных единиц. Кстати, цены на такие масштабные акции не очень высоки.

– А какое мероприятие обойдется заказчику дороже всего?

– Объявить голодовку. Потому что в этом случае люди рискуют своим здоровьем.



Подумайте…

Предлагаем вам три прямые цитаты от Павлюченко. Подумайте над ними сами.

– Чем отличается народ от населения? У народа есть вера и традиции, которые его объединяют. Сегодня тенденция такова, что из народа Украины делают население Украины. Это видно хотя бы по праздникам: многие наши старые праздники исчезли, зато появились импортные, тот же Хеллоуин. Населением легче управлять, чем народом, оно податливо.

– А ещё у нас в последнее время все вокруг только и повторяют: кризис, кризис, кризис… Это несёт негатив. Если бы люди меньше об этом думали, в нашей стране всё было бы намного лучше. У нас же заведомо бьют людей по голове этим кризисом, чтобы на другие мысли места не хватало.

– В Украине пора уже вводить налог на политическую деятельность. Очень прибыльный бизнес…

– Источник: Горожанин, беседовала Юлия Рудая



ЛИШІТЬ ВІДПОВІДЬ

Please enter your comment!
Please enter your name here