Погода в понедельник вечером в Днепропетровске была не зимняя и не весенняя, а просто ужасная.
Снег с дождем, пронизывающий ветер – ну кто под такой «аккомпанемент» изъявит желание идти на концерт? Разве что только преданные поклонники того или иного артиста, которым ни снег, ни дождь нипочем. И Валерий Дидюля собрал таких поклонников немало: из-за припаркованных дорогих иномарок около оперного театра простым пешеходам попасть в храм искусства было весьма непросто. Что ж, сегодня гитарист-инструменталист Валерий Дидюля – один из немногих, кто регулярно собирает полные залы при весьма недешевых билетах (в Днепропетровске их стоимость достигала 650 гривен) и практически полного отсутствия какого-либо шоу. И объяснения тому имеются: ведь вряд ли найдется такой человек, которому хотя бы немного не нравилась испанская музыка. Потрясающая грация переплетается с бешеным темпераментом, образуя тем самым загадочный и пленительный музыкальный стиль фламенко. Именно его и сделал свои «коньком» Дидюля. Кстати, выступающий, как думают некоторые, не под сценическим псевдонимом, а под своей реальной белорусской фамилией.
Сегодня Дидюля и компания выступают на самых престижных и больших площадках СНГ и Европы, а на вопрос, не хочет ли он к звучанию музыкальных инструментов добавить вокал, отвечает:
– Я считаю, к нашей музыке добавлять ничего не надо, она самодостаточна – есть мелодия, положительная энергия и доброта, которая в нее заложена. Единственное – для некоторых композиций нужны вокализы, какие-то тембры, но слова точно лишние. Мое творческое кредо – общение со зрителем посредством звука, красивых интересных аранжировок. Хочется оставить некую недосказанность: музыка дает начало, посыл, после которого человек начинает думать, чувствовать, переживать. Слово слишком ограничивает.
В Днепропетровске Валерий остался верен своему кредо и не проронил в микрофон ни слова – даже его музыкантов представлял голос за кадром. Гитарист, перкуссионист, ударник, клавишник и духовик выложились по полной программе. Сам Дидюля виртуозно играл на акустической гитаре, на безладовой, а также на греческой бузуке. Белая одежда (подчеркнуто потрепанная, как у бродячего музыканта), огромные платформы, отрешенный взгляд… Казалось, Валерий абсолютно не был сосредоточен на происходящем: все как бы шло само собой, а он лишь блаженно улыбался, как будто пребывая в трансе шамана… Хотелось закрыть глаза (многие слушатели так и поступили) и представить дворцы посреди знойной пустыни – как в сказках о Шахерезаде. А когда концерт подошел к финалу и миражи развеялись, на сцену косяком пошли красивые девушки с цветами. От жарких поцелуев Дидюля не уклонялся, а в зал слал не менее горячие – только воздушные.
по материалам «Днепра вечернего»