Днепропетровск готовится пресечь и отразить надвигающуюся угрозу. Для этого в области усиливается кольцо блокпостов.
Экскурсию по блокпостам проводит Владимир – боец батальона ‘Сичеслав’. Охрана города сейчас лежит по сути на них.
‘Вы не думайте, что мы решили отсидеться в спокойном Днепре. Многие пришли к нам, чтобы защищать Родину, рвутся в бой. Но когда нас вызвали в ОГА и сказали, что город будет оборонять наша милиция, а мы можем ехать хоть завтра – плюнули и остались. Помним мы этих защитников’ – жалуется Владимир. Говорит, что многие переводятся в другие подразделения потому что сил сидеть в тылу уже нет.
На место ушедших на передовую идет постоянный набор бойцов, желающих оборонять область. Потребность в человекоресурсах на данный момент очень высока, поскольку кольцо оборонных сооружений вокруг города будет уплотняться.
Приезжаем на строящийся блокпост. Новые укрепсооружения сильно отличаются от тех, которые были построены во времена Майдана. Бетонные блоки, мешки с песком, бойницы. Рядом эскаватор ворочает горы песка, коммунальщики устанавливают освещение по периметру.
‘Раньше ставили, чтоб было. Особо обороняться в них никто и не собирался, больше для спокойствия. А сейчас строим на совесть. Тут сверху вообще можно балки положить – и полноценный блиндаж получится. Зеленку, правда, придется вырубить’ – немного огорчается Владимир.
А когда-то это называли посадками либо лесополосами…
Место расположения новых сооружений настоятельно просили не выдавать (пусть для этих тварей сюрприз будет!), поэтому работаем аккуратно и не долго. Впереди – действующий блокпост.
Работа на блокпосту отлажена четко. Проверяются все без исключения машин номерами Восточного региона. Предоставить документы, открыть багажник.
– Часто возмущаются при досмотре?
– Да что ты! Быкуют только местные. Мол, права у них, и то и сё… С Востока же едет кто?
– Кто?
– Беженцы! Люди, которые этой войной уже нахлебались по горло. С детками бегут, целыми семьями. И бегут куда? В безопасное место. Вот мы это место и пытаемся обезопасить. И они это понимают.
Во время разговора к обочине прижимается автобусик. Мой собеседник извиняется и подключается к работе. Все мужчины выходят из автобуса с паспортами. Проверка документов, личный досмотр, выборочно открываются сумки.
– И как, много поймали? – ехидничаю.
– Ну как сказать… Сегодня вот пока никого, а вчера двое в СБУ уехали, общаться. А недавно случай был, женщина ехала, в положении, беженка. А в сумке с детскими вещами – Макаров и граната.
– Однако!
– А ты думала! – сердится – Всякая нечисть в город лезет. Нам бы людей…
Вместо эпилога.
Когда я снимала две замечательные картины с Хамлом и Путиным, в спину постучали. Водитель, жестикулируя сквозь рев мотора, ткнул мне в руку двадцатку и показал пальцем на коробку для сбора денег. Потом все-таки догадался заглушить.
– Кинь пацанам в копилку, на броник будет. Война в стране, а они тут голышом стоят.
Dnepr.com