AI, разработка бизнес-софта и мобильный гейминг: Сергей Карташов рассказал о трендовых направлениях грядущего года
В начале зимы аналитические компании со всего мира традиционно пытаются предугадать, какие сферы станут наиболее прибыльными в новом году. Исследовательский проект Gartner составил прогноз о развитии сектора информационных технологий. По мнению экспертов, в 2022 году общемировые расходы в IT составят около 4,5 триллиона долларов.
На какие направления будет потрачена эта сумма и почему инвесторам стоит вкладываться в AI, облачные технологии и мобильные игры, рассказал бизнесмен и партнёр IT-компании Roosh Сергей Карташов.
Диджитализация жизни
Сегодня на базе искусственного интеллекта создаётся огромное количество стартапов, а внедрение цифровых технологий в разные сферы деятельности постепенно становится обыденностью. Машинный интеллект и другие инновационные разработки активно применяются в медицине, финансовом секторе, медиа, торговле, образовании и т. д.
Один из наиболее ярких случаев — использование AI в футбольных матчах Бундеслиги. Сперва организация вложилась в разработку системы Track 160, которая отслеживает события на поле в реальном времени, а затем выводит результаты на экраны гаджетов. Затем немецкая лига в сотрудничестве с Amazon начала использовать сервис для таргетирования хайлайтов, статистики и прочей информации о футбольных поединках для зрителей.
Подобных примеров очень много, утверждает Сергей Карташов. Особенно сильно на процесс диджитализации повлияла пандемия, из-за которой компании и организации были вынуждены автоматизировать большую часть своей работы. Анализируя эту ситуацию, эксперты приходят к выводу, что в следующем году цифровые технологии создадут 60% глобального ВВП. Вложения в сферу составят около 22 млрд долларов в одной лишь Европе, а среднегодовой прирост достигнет 30%.
Софт для бизнеса
Из-за карантинных ограничений многие IT-компании стали массово перемещать рабочие процессы из офисов в ремоут. Аналитики предполагают, что в таком формате компании продолжат функционировать и в 2022 году. А значит, спрос на корпоративное программное обеспечение, благодаря которому команды смогут продолжать синхронизированную работу онлайн, продолжит увеличиваться.
«По расчетам Gartner, в следующем году на бизнес-софт в общемировом масштабе потратят около 670 млрд долларов. Кроме этого, следует ожидать серьезного увеличения затрат на IT-оборудование и хардвер», — комментирует Сергей Карташов.
Одним из ярких примеров стартапов, работающих в этом направлении, стал TestBox. Это платформа для тестирования ПО, используемого в корпоративных целях. С её помощью команды могут выбрать необходимую программу и испытать её возможности перед покупкой. Во время seed-раунда TestBox получил 2,7 млн долларов от инвесторов.
Популяризация мобильных игр
Геймдев долгое время был одной из самых перспективных сфер IT. Но кто бы мог подумать, что однажды половина дохода всей игровой индустрии будет приходиться на мобильные приложения. Между тем аналитики из в 2022 году уверены, что именно мобайл-сегмент станет трендовым в 2022 году, а разработчики заработают до 100 миллиардов долларов. Более того, ожидается, что число юзеров, использующих смартфоны для игры онлайн, превысит 2,2 миллиарда к 2025 году.
Сергей Карташов объясняет, что интерес к играм на портативных устройствах вызван несколькими факторами. Прежде всего свою роль сыграла пандемия: в условиях самоизоляции люди начали уделять больше времени своим гаджетам и использовать их для гейминга. Также за последние годы существенно повысилось качество развлекательных приложений для смартфонов. Продуктов стало много, конкуренция выросла, и разработчики принялись искать способы повысить интерес своих пользователей. Зародились новые жанры, улучшилась графика, а в геймплей стали внедряться инновационные технологии, такие как виртуальная и дополненная реальность.
В конце концов, мобильные игры превратились в своеобразные социальные сети, став площадками для знакомства и поддержания связи с другими пользователями. Развлечение и социализация слились воедино, и теперь для многих геймеров игровая вселенная заменяет традиционную коммуникацию с обществом.
IT — опора для других сфер
Индустрия информационных технологий разнообразна и многокомпонентна, так что список трендовых направлений не ограничивается машинным интеллектом и ПО для бизнеса и гейминга. По прогнозам Gartner, в 2022 году ожидается динамичное развитие облачных сервисов хранения информации. Также треть ведущих компаний мира планируют использовать в работе Decision Intelligence — интеллектуальную систему для принятия решений, а расходы в этом сегменте сильно увеличатся. Кроме того, вырастут затраты на кибербезопасность, будет создаваться огромное количество новейших систем для защиты персональных данных.
Сергей Карташов напоминает, что современная экономика переживает кризис, вызванный пандемией, и ей потребуется несколько лет, чтобы прийти в норму. И всё же при таких непростых условиях IT-индустрия проявляет себя с наилучшей стороны. Она оказалась не только жизнеспособной, но и в достаточной степени сильной, чтобы стать опорой для других сфер — от торговли и образования до медицины и финансов.