Баян Баяныч

0
46

Человека, о котором пойдет речь, знают во многих уголках мира

Каждый человек живет, чтобы оставить на земле свой след. Одни впечатывают его на века, а оттиски других безжалостное время, как морская вода, смывает через несколько лет.




Человека, о котором пойдет речь, знают во многих уголках мира, причем среди бомонда и политэлиты, хотя сам он ничего не предпринимает для того, чтобы себя афишировать. Он просто делает свое дело. Впервые встретилась с ним года три назад в Гурзуфе и, работай я в крымских газетах, еще тогда написала бы о нем очерк. Но теперь выяснилось, что человек этот тесно связан с Днепропетровском, и, значит, возможность представить эту неординарную личность у меня все-таки появилась.



3 июля, в День зенитно-ракетных войск, жители нашего областного центра могли быть свидетелями необычного зрелища. По проспекту Гагарина двигалась колонна людей, звонко распевавшая песни с баянистом во главе. Это и был наш герой, Владимир Жарниченко. Или, как его зовут за глаза, Баян Баяныч. Ракетчики, познакомившись с ним в Крыму, пригласили Владимира на праздник в музей космонавтики. Затем на турбазу Пролісок, где под звуки старинного инструмента гораздо лучше ловилась рыба. Выудили сомов до пяти килограммов веса каждый, – рассказывал мне Владимир Григорьевич. У нас таких и нет. Впрочем, впервые он побывал в Днепропетровске еще в 80-х как музыкальный руководитель международного детского лагеря Артек. А спустя несколько лет его первыми клиентами стали именно днепропетровцы, так сказать, по старой дружбе.



Те, кто неоднократно приезжают в солнечную Тавриду, знают (а у новичков есть возможность узнать), что всем турагентствам даст фору небольшого роста человек в шортах и рубашке, с красным баяном за плечами. Вы его когда-нибудь на ночь снимаете? спросили его как-то на трассе, когда мы добирались с ним в Красные пещеры. Или он у вас приклеен к плечу?. На своих самодельных печатных проспектах он неизменно дописывает: мужичок с баяном. И все знают это именно тот, кого им рекомендовали в Москве, Питере или на Колыме. В нынешнем сезоне я увидела его в капитанской белой фуражке с надписью на околыше Днепропетровск.



Бывший сибиряк украинского происхождения, мастер по лыжному спорту, который, загоревшись Артеком, в далекой молодости бросил всё и переехал в Крым, водит людей по-особому, с душой, примеряясь к возрасту, состоянию здоровья и интересам. Может остановиться надолго на какой-нибудь поляне, посоветовав набрать ягод колючего можжевела, очищающих организм, или же завернуть в чайную с диким медом, хозяин которой, его хороший знакомый, угостит всех не только целебным напитком, но и массой незабываемых историй. Или повести тайной тропой, словно существующей для того, чтобы обходить взимающих плату егерей. И самое главное он водит бесплатно, причем часто по маршрутам, не значащимся в турбюро. Например, на Роман-Кош или Красный Камень. Кто по доброй воле отстегнет ему пятнадцать, кто червонец, кто пятерку и на том спасибо. (Для сравнения: цена самой дешевой экскурсии на Медведь-гору превышает сто гривен).



На привале Баян Баяныч непременно растянет меха своего инструмента, с которым не расстается при самом сложном восхождении, раздаст выдохшимся восходителям книжечки песен, и люди сами собой начинают подпевать. Даже те, кому медведь изрядно наступил на ухо…



Гимн Днепропетровска – тоже в его репертуаре.



Чудо-инструктор умудряется не только лихо летать по камням с баяном под мышкой, но и еще и сыпать прибаутками, которые для истекающего потом человека – что глоток свежей воды. К примеру, надо стремиться восходить, но не спешить возноситься, жадничать вредно для желудка, кто много поёт тот долго живёт.



– Знаете, почему женщину называют сладкой? шутит он на длинном пути от Перевального к Долине сказок. Потому что ребро, из которого ее сделали, – это сахарная кость. А почему безмозглой? Да потому, что это единственная в организме косточка без костного мозга.



Впрочем, не только простых смертных причащает наш герой к горным секретам. Высокопоставленные лица, чаще всего из Днепропетровска, порой загораются желанием посостязаться с крутостью крымских троп. Для таких выделены отдельные маршруты.



– Недавно ночью звонит мне сын одного известного деятеля, – вспоминает Баян Баяныч. Говорит забрел в одиночку на Медведь-гору и заблудился. Делать нечего из Краснокаменки (там Владимир живет.- Авт.) иду пешком к Аю-Дагу, транспорт в такое время уже не ходит, в темноте поднимаюсь наверх, благо, все тропки с закрытыми глазами знаю, и вывожу дрожащего от страха и холода горемычника.



Кстати, за все время походов у Владимира не было ни одного несчастного случая, хотя среди его восходителей попадались и 70-80-летние любители острых ощущений.



Но вот дороги пройдены, спуск завершен, и все отправились на желанный отдых после многочасового подъема. Только не инструктор туризма с жаркой украинской фамилией Жарниченко. Его время только начинается.



На гурзуфской набережной после полуденного зноя он на пару с ложечником облюбовывает лавочку и до ночи наяривает мелодии. В капитанской фуражке на голове, белых гольфах и с неизменной улыбкой на загорелом, по-детски наивном лице. Легкий и поджарый, чем-то неуловимо похожий на Абсолюта живущего на вершине Аю-Дага мифического персонажа Артека.



Ростом меньше,



чем гороховый стручок,



Бородатый и усатый



старичок,



Но вожатые и вечером,



и днём



Разговаривают шёпотом



при нём.



Так что если кто-то решится навестить окрестности Ялты, не спешите в турагентства. Обязательно разыщите в Гурзуфе мужичка с баяном – и деньги сэкономите, и наслаждение получите, и здоровья прибавите.

Dnepr.com

Текст: Любовь РОМАНЧУК

Источник:

Днепр вечерний

ЛИШІТЬ ВІДПОВІДЬ

Please enter your comment!
Please enter your name here