Село погибает: верните землю!

0
36

Село погибает: верните землю!Печально, но факт: села на Днепропетровщине вымирают. Единственная ценность, которая на сегодня остается у жителей сельской местности – земля. Однако и это благо пытаются отобрать хищные охотники за материальными ресурсами и фактически бесплатной рабочей силой, скрывающиеся под статусом «арендаторов земли».



НА СЕЛЕ ЦАРИТ ШАНТАЖ И РЭКЕТ

Как стало известно журналистам портала 13 апреля на собрании пайщиков Магдалиновского района в селе Тарасо-Шевченковка, представители трех сельских советов Магдалиновского района – Тарасо-Шевченковского, Очеретоватовского и Першотравневского – пострадали в результате острого социального конфликта.

В результате смены арендатора земли селяне-пайщики не только не получают арендную плату за собственную землю с начала 2010 года, но и подвергаются массовому увольнению.

Предыстория конфликта следующая. Бывший местный арендатор, С. Гришенцев, не выполнил условия договора. За ним числится должок – свыше 150 000 гривен арендной платы. Обобрав сельских жителей до нитки, Гришенцев скрывается не только от самих пайшиков, но и от представителей правоохранительных органов.

Тем временем местные земли заинтересовали нового арендатора – В. Тараненко («Агроднепроцентр»). «Такое впечатление, что нас перепродали или проиграли в казино» – делятся своей бедой селяне.

Но соль проблемы не в факте смены арендатора. Ведь его приход ознаменовался откровенным шантажом пайщиков. Вопрос по задолженности по арендной плате от своего предшественника Тараненко отмел сразу: это, мол, не ко мне – разыскивайте своего Гришенцева.

«Три года назад мы подписали договор аренды с директором агрофирмы имени Шевченко Гришенцевым, – рассказывает депутат сельсовета Лариса Авраменко. – Договор этот существовал 2 года. Осталось еще 3, но в ноябре прошлого года пришли следующие инвесторы и обманным путем вынудили людей подписать новые договоры. Представители арендатора начали оказывать давление на жителей сел: тем, кто осмелится не подписать договор, грозились отказать в получении сахара. А что значит для старушки остаться без мешка сахара? Шантажировали не только кнутом, но и пряником: Мол, подпишешь договор – на Новый Год получишь 1 000 гривен. Для села это довольно большие деньги, при заработной плате 350 – 500 гривен».

Меж тем 27 инициаторов вследствие того, что документ новым арендатором был составлен явно не в их пользу, от подписания данного документа воздержались. За что весной, отработав на нового «хозяина» 2 месяца, получили своеобразную награду: «до свидания, мол, мы вас на работу не берем». Эти люди пока не сдаются: «Наша цель – расторгнуть несправедливый договор, чтобы земля досталась нам».

НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ МЫ ХОЗЯЕВА ИЛИ ГОСТИ?

На собрании в Тарасо-Шевченковке присутствовали головы сельсоветов, райсоветов, представители облгосадминистрации. Арендаторов (как нынешнего, так и предыдущего) на собрании не было. Представители власти – районной и областной – как один рапортовали о своей беспомощности вследствие ограниченных полномочий.

Правда, к проблеме подключились общественные организации и представители СМИ.

«Отношение арендатаров напоминает отношение бар к крепостным. Однако никто не имеет права отбирать землю у арендодатора, тем более путем обмана и подлога» – заявил на собрании глава общественного совета Днепропетровщины Константин Писаревский, представляющий интересы пострадавших селян в органах власти и правоохранительных органах.

К. Писаревский обратился к губернатору Днепропетровской области с просьбой взять ситуацию под контроль и возбудить соответствующие уголовные дела.

КРЕПОСТНОЕ ПРАВО ВОЗРОЖДАЕТСЯ?

Ситуация, сложившаяся в Магдалиновке, образцово-показательная: договоры аренды, подписываемые «вслепую», приводят к печальным последствиям.

В селах Днепропетровщины по-прежнему проживает определенное количество малограмотных стариков. Некоторые из них рассказали нам, что и близко не понимают смысла слова, допустим, «субаренда». Но поражает поведение представителей арендатора, которые вместо того, чтобы разъяснить пожилым людям, о чем именно говорится в том или ином пункте договора, предлагали им эти пункты просто… не читать (!)

Поражает страх людей и чувство безысходности. Люди боятся: им надо культивировать огороды, но они боятся. Боятся остаться без земли и того, что арендные платежи перестанут осуществляться вообще. Село погибает…

Ольга ЖУРАВЕЛЬ, DNEPR.INFO

ЛИШІТЬ ВІДПОВІДЬ

Please enter your comment!
Please enter your name here