Один Пабилер показал миллион лазеек

0
75

Один Пабилер показал миллион лазеек



С 2 августа в Бабушкинском и Жовтневом судах Днепра слушается избрание меры пресечения Давиду Пабилеру, одному из фигурантов перестрелки на Гагарина. После ‘скоропостижного’ определения меры пресечения первым двум подозреваемым, Лакизе и Ильчищеву, наблюдать за этим процессом было захватывающе интересно.



Во-первых, отводы. На сегодняшний день их было выслушано девять. Отводили прокурора и переводчика, но основной удар пришелся на следственного судью Бабушкинского суда Литвиненко. В результате тому ничего не оставалось делать, кроме как оставить ходатайства об избрании меры пресечения без рассмотрения, поскольку закончился отведенный на это 72-часовой срок.



Однако следствие тоже не растерялось, и начало подавать повторные ходатайстыва об избрании меры пресечения. Т.е. получается такой себе правовой клинч: меру пресечения обязаны рассмотреть за 72 часа, что при желании адвокатов затянуть процесс просто невозможно технически, с другой стороны – следствие не ограничено в количестве подаваемых ходатайств, т.е. на одно подозрение в преступлении их может быть бесчисленное множество, а это снова плюс 72 часа.



Из хоть каких-нибудь результатов на данный момент есть решение Жовтневого суда об избрании меры пресечения с возможностью внести залог, что и было сделано в прошлую пятницу, с Пабилера снята стража, он переведен в частную клинику для дальнейшего лечения.



Но тут тоже вылез неожиданный нюанс. Доступность. Здание Бабушкинского суда категорически не предназначено для передвижения в его внутренностях людей с особыми потребностями – бесчисленные лестничные пролеты, ступеньки везде, где их только можно представить. А Пабилер на каталке, в лежачем положении. Раньше его носил туда-сюда конвой (хотя уверенности в том, что это входит в их обязанности нет), а сейчас доставлять в зал суда некому вообще. Т.е. скорая помощь его вроде как и привозит под здание суда (что доказывает отсутствие у подозреваемого намерения скрываться от суда и следствия), но в заседание он попасть не может. Как-то выкручивается прокуратура, с опозданиями, но заседания начинаются.



Из хорошего: наконец-то утвердили переводчицу. Предыдущая, сославшись на семейные обстоятельства, отбыла на место постоянного жительства, новая переводчица, Юлия Чукуренко, явно более успешная находка следствия, поскольку имеет навыки синхронного перевода, что значительно ускоряет слушание.



Но тут неожиданно Давиду Пабилеру поплохело. Из Израиля к нему вылетела группа медиков, которая оперировала его вчера, сегодня с утра тоже было произведено оперативное вмешательство, из-за чего подозреваемый не смог присутствовать в суде. А согласно последнего поданного ходатайства, срок избрания меры пресечения истек сегодня в 13:00. Т.е. в назначенном на завтра заседании, скорее всего, будет озвучено оставления ходатайства без рассмотрения.



Будут ли следующие – нам пока не известно. На 11 часов понедельника назначено заседание в апелляции. Насколько нам известно, там слушаются ходатайства и защиты, и обвинения, детальнее разберемся на месте.



За комментариями по этому запутанному делу мы обратились к правозащитнику с внушительным судебным опытом, директору ГО ‘ПГ ‘СИЧ” Дмитрию Реве.



‘Опасения, что объективному расследованию резонансной перестрелки в Днепре будут всесторонне препятствовать, подтвердились. Беспрепятственный отъезд в Израиль возможного заказчика преступления Нахшона и фактическое бегство одного из подозреваемых Калашникова оставляют много вопросов относительно профессионализма и мотивированности сотрудников полиции. Также вызывает опасения ситуация с третьим подозреваемым Пабилером, чья защита избрала тактику клинчевания правоохранителей. Картинка безобразная: бесконечные отводы, манипуляции, связанные с переводчиком (особенно странной выглядит позиция консульства) и состоянием здоровья подозреваемого (с одной стороны, Пабилер нуждается в лечении, с другой – лишается возможности его получить вследствие осознанного саботажа необходимых процессуальных решений). Вероятная цель происходящего воспользоваться юридической лазейкой и также покинуть Украину, оставив наедине с правосудием лишь двоих подозреваемых Ельчищева и Лакизу. Также отсутствует информация о текущей правовой квалификации действий всех сторон конфликта.

Ключевая задача правоохранителей – абстрагируясь от вопросов гражданства, национальности или боевого опыта обеспечить объективность расследования, а также открытость и законность судебного процесса. Остаётся лишь надеяться, что на это есть соответствующая воля и профессионализм’ – ответил нам правозащитник.



Мы с все возрастающим интересом продолжим следить за ходом дела и будем информировать вас.



Об отводах и ходатайствах знает все Давыдова Марина



Dnepr.com

ЛИШІТЬ ВІДПОВІДЬ

Please enter your comment!
Please enter your name here