Российский суд, бессмысленный и беспощадный

0
179

Предыстория.

3 августа 2014 года, Дубиняк Виталий Васильевич (с ним было еще четыре офицера, истории идентичны, для простоты будем рассматривать на примере Дубиняка), заместитель командира 1 батальона 72-й механизированной бригады ВСУ, со сводной группой военнослужащих украинской армии вынужден был пересечь границу Российской Федерации в районе КПП Гуково. Наших бойцов задержали и поместили в палаточный лагерь в двух километрах от границы. Часть военнослужащих была отпущена, а командиров держали, по сути, в плену до 7 августа, когда им и было предъявлено подозрение. А теперь ближе к делу.



Российский суд. Беспощадный. Начнем именно с беспощадности, про бессмысленность немного позже.

8 августа в городе Красный Сулин что в Ростовской области состоялся суд. Виталию Дубиняку были предъявлены следующие обвинения: 1. Применение неустановленными военнослужащими ВСУ, вооруженными членами Национальной гвардии Украины и боевиками ‘Правого сектора’ (так в решении суда и написано) запрещенных средств и методов ведения войны на территории Донецкой и Луганской республик (тоже прямая цитата, кстати). 2. Похищение не участвовавших в боевых действиях журналистов телеканала ‘Лайф Ньюс’. ‘Прицепом’ в дело пошли и похищение журналистов ТРК ‘Звезда’, убийство корреспондента и звукорежиссера ВГТРК, убийство оператора Первого канала и даже уголовное дело в отношении Коломойского И.В. и Авакова А.Б.

Следователей и суд РФ особо не волновало, что в момент совершения преступлений против журналистов Дубиняк находился на расстоянии от 25 до 259 километров от мест преступления. Не волновало их также и то, что ‘запрещенных средств ведения войны’ у 72-й механизированной бригады ВСУ просто не было. Напомним, что запрещенными на войне считаются средства массового поражения, химическое или бактериологическое оружие, осколочное оружие, не обнаруживающееся на рентгене и оружие, наносящее чрезмерные повреждения. Сложно представить, что 72-я бригада была вооружена до зубов последними видами вооружения или использовала раритетные четырехгранные штык-ножи, раны от которых не заживают. Если совсем углубиться в подробности – то речь о запрещенных методах ведения войны может идти только в отношении двух воюющих сухопутных держав, но никак не о антитеррористической операции, проводящейся в границах отдельно взятой страны. ‘Черт кроется в мелочах’ – воистину. Не смотря на всю абсурдность обвинения, решение суда имеется и…



Российский суд. Бессмысленный.

На основании тяжести изложенных в предыдущем абзаце обвинений, руководствуясь подозрениями следователя о том, что оставаясь на свободе, Дубиняк В.В. может скрываться от суда и следствия, препятствовать судопроизводству, продолжать противоправные действия, суд постановил избрать мерой пресечения содержание под стражей в течение двух месяцев 00 дней. На следующий же день ‘каратель’ Дубиняк был вывезен на подконтрольную Украине территорию и отпущен на все четыре стороны. Не спрашивайте, почему.



Российский суд, бессмысленный и беспощадный



На территории Украины над бойцом ‘взяла шефство’ правозащитная группа ‘Сич’, которая на волонтерских основаниях занимается юридическим сопровождением военнослужащих, участвующих в АТО. Виталий Погосян собрал несколько килограммов документов и передал в Европейский суд по правам человека. Теперь что было, чего не было и что дофантазировали разбираться будут именно там. Ответ от ЕСПЧ о внесении дела в реестр есть, будем ждать новостей.



Казалось бы, при чем тут Савченко?

Надежду Савченко, украинскую летчицу, выкраденную с территории Украины, судят по тем же статьям. Однако Дубиняка после решения суда о избрании меры пресечения вывезли через границу и отпустили на все четыре стороны, а Савченко уже несколько недель голодает в СИЗО и ее не выпускают из-под стражи из-за того, что для этого жизненно необходимо решение суда. Символично, не правда ли?



Dnepr.com

ЛИШІТЬ ВІДПОВІДЬ

Please enter your comment!
Please enter your name here