Пока Министерство финансов уверяет, что повышения налогов в Украине не планируется, комитет Верховной Рады по гуманитарной и информационной политике собирается предложить парламенту обложить налогом YouTube, Netflix и другие компании по продаже видеоконтента. Об этом сообщил председатель комитета Александр Ткаченко, передает segodnya.ua
“Субъекты, которые должны регулироваться этим законом, – это аудиовизуальные сети, традиционные линейные медиа – это телевидение и радиовещание; нелинейные медиа. Должен подчеркнуть этот вопрос – они никак не урегулированы в нынешнем законодательстве. В этом законе мы предлагаем поставить их в сферу регуляции. Все-таки нелинейные сервисы как Megogo, Netflix и другие, не только ими ограничиваются”, – рассказал Ткаченко о законопроекте, над которым комитет намерен начать работу.
Целью законодательной инициативы называют осовременивание регуляции и имплементацию норм Европейского Союза. Депутаты также намерены урегулировать деятельность СМИ, социальных сетей и провайдеров.
“Есть интересный нюанс, который выходит за границы свободы распространения информации и имеет исключительно экономическое основание. Это уплата налогов. Если речь идет о платформах общего доступа, то мы считаем, что эти организации получают доходы на украинской территории, поэтому, собственно, и налоги они должны платить на украинской территории”, – подчеркнул Ткаченко.
В юрисдикцию документа парламентарии намерены включить сервисы, доступные на территории Украины и которые могут оплачиваться резидентами, которые имеют офисы в стране.
“Это субъекты, виды, требования к каждому виду субъектов медиа, критерии их принадлежности к юрисдикции Украины. Также нужно ответить на вопросы прозрачности владения, контроля и порядка отчётности в структуре владения, лицензирования и регистрации, контента, а это именно – язык, защита несовершеннолетних и т.д.”, – перечислил он объекты регуляции будущего законопроекта.
Также инициатива коснется Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания.
“В Евросоюзе такая норма существует и, собственно, Netflix должен выпускать не менее 30% продукции, которая была произведена в ЕС. Тот же вопрос возникает и о языке. Украина на данный момент не самый яркий рынок, чтобы провайдеры внедряли украинский язык, но мы этого хотим. Иначе эти провайдеры ограничатся в основном русским языком”, – отметил Ткаченко.
Также предлагается запретить владеть медиа представителям страны-агрессора.