По следам одного бультерьера

0
180

По следам одного бультерьера



– Марина, у вас там буль кого-то покусал, давай срочно выясни чего там приключилось и дай мне контакты!

Моя подруга безапелляционна как пулеметная очередь. Сказано выяснить – выяснили.

1 августа в Парке ракет, что на проспекте Поля, бультерьер на свободном выгуле (т.е. без ничего) напал на собачку на поводке. Когда хозяйка ринулась разнимать собак, то тоже попала под бультерьерские зубы. На место происшествия была вызвана патрульная полиция, булик посажен в машинку и отвезен в ветклинику для прохождения карантина по бешенству.

Это то, что было известно из полицейской сводки. Потом со мной милостиво поделились контактами клиники, я передала их сердобольной подруге-бультерьерозаводчице и на этом посчитала свою миссию выполненной.

Однако вчера в городе разразился очередной скандал вокруг этой несчастной собаки, и я считаю своим долгом прояснить обстановку, раз уж была замешана в ситуации практически с самого начала.

Жил себе, был, в теперешней зоне конфликта Буль (будем называть его так, как в клинике) с хозяйкой. Но война их заставила сняться с насиженного места и приехать в Днепр. Тут хозяйка (судя по всему, прекрасная женщина – собака очень ориентирована на человека, ласкова и дружелюбна) умирает и Буль отправляется по рукам. Долго ли, коротко ли, собака оказывается на улице и с ней происходят вышеописанные ‘приключения’.

Попав в государственную клинику и отсидев там десять дней карантина, собака была определена как здоровая и начала не по своей воле ‘жрать’ помимо еды, которую ей покупали за свой кошт сотрудники клиники, и государственные деньги.



По следам одного бультерьера



О хитросплетениях бюджетных средств нам рассказал Александр Викторович Перетятько, глава ветклиники Новокодакского (бывш. Ленинского) района. ‘Собака вообще-то не наша. Ее должны были отвезти в районную клинику по месту отлова, но там не оказалось подходящего помещения. Обзвонили всех – волонтерские приюты, клиники и т.д. Я согласился взять. Десять дней у пса был карантин, мы его привили, обработали от блох, кормили. Все манипуляции и еда за свой счет, просто как-то не додумались составлять акты на затраты, денежка капала только по прайсу, утвержденному Кабмином, за карантин и передержку. За собакой никто не приходил, а потом появились они…’ – рассказывает Александр Викторович.


Они – это группа волонтеров-зоозащитников, которые раздули в социальной сети ВКонтакте самую настоящую войну. Там было и о вымогательстве денег, и об усыплении, и о страшном состоянии собаки. Кому интересно – можно почитать тут. ‘Возбудила’ их попытка руководства клиники найти хозяина Булю через сервис OLX, где они и озвучили сумму за передержку – около 4 тысяч гривен. Такой суммы у волонтеров не нашлось, собаку им не отдали и начался скандал.

Визит в клинику развеял сомнения – вот прайс, вот собака. Активный, игривый, упитанный пес с отросшими когтями из-за неправильного ухода у предыдущего опекуна и шрамами на морде. А еще счет. ‘Он у нас зашел в клинику по официальному письму от полиции. Значит, он уже есть и на него ‘капает’ долг в бюджет. За чьи деньги прикажете его закрывать? Если перекроет государство – не вопрос, отдам собаку новому хозяину бесплатно. Если нет – ну кто-то же должен возместить передержку в клинике? А усыплять его никто не собирается, это можно сделать либо по решению суда, либо по просьбе хозяина. Которого нет’ – заверяет Александр Викторович.



По следам одного бультерьера



Относительно вопросов усыпления мы решили встретиться с комбатом патрульной полиции, Николаем Рябоволом, который ‘задерживал’ этого пса и теперь следит за его дальнейшей судьбой. По уверениям Николая, Буль вел себя в обществе людей очень адекватно, не проявлял агрессии и запросто позволил доставить себя в клинику. Дочь покусанной им женщины, Олеся, сначала якобы настаивала на усыплении, потом перестала, потом, по словам волонтеров, снова начала – но ни одного документального подтверждения этим словам нет.

Так что мальчик жив, здоров (за исключением отросших когтей, но это решаемо) и ищет новый дом. И комбат, и Александр Викторович практически в один голос заявили, что потенциальному хозяину такой породы необходимо иметь опыт и чуть ли не сертификат, как при покупке оружия, но на данный момент законодательством Украины это никак не урегулировано.

Мы будем пристально следить за дальнейшей судьбой Буля.

А в качестве бонуса – вот такое вот чудо из числа подкидышей клиники. К слову, совершенно ничье на данный момент.



По следам одного бультерьера



Гладила собак Марина Давыдова

Для
Dnepr.com

ЛИШІТЬ ВІДПОВІДЬ

Please enter your comment!
Please enter your name here