Это могло бы быть новостью. Короткой и безликой. ‘Сегодня в Днепре прощались с убитыми патрульными, Ольгой и Артемом, церемонию посетили столько-то человек, были первые лица города и области, церемония длилась несколько часов’
Могло бы быть, но так не получится. Как минимум, потому что подсчитать количество пришедших проститься с патрульными людей не представляется возможным. Их было ОЧЕНЬ много. Очередь тянулась далеко за угол театра им. Горького, зал и балкон не могли и близко вместить всех желающих. Без зонтов, под мелким противным дождем тысячи людей не расходились, ждали. Мокли под дождем патрульные, выстроенные в каре, святые отцы, мокли советники мэра, мок губернатор и Аваков…
Люди подходили друг к другу, обнимались, похлопывали по плечу и выражали соболезнования. Не только родным и друзьям – друг другу. Где-то наверняка были конспирологические теории и обсуждение средств защиты полицейских – но не здесь.
В маленьком зале тесно и душно. Святые отцы произносят слова о прощении и упокоении убиенных Ольги и Артема, кому-то становится плохо, в зал прорываются через плотную стену людей медики. Четыре кареты скорой помощи на подобном мероприятии – не перебор. Моего знакомого, друга погибших ребят, трясет от ярости. Взгляд чумной, губы синие. Друзей хоронить сложно всегда.
Незаметно к очереди присоединяются первые лица всего, чего только можно – Филатов, Резниченко, Береза, Аваков, Луценко, Деканоидзе, Богонис. Охрана есть, но растворилась в очереди. ‘Випы’ мокнут на улице вместе со всеми – их скорбь не главнее.
Ребята-патрульные – со странными глазами. Знакомая рассказывает, как родственники обрывали ей вчера телефон – она была в этот день на дежурстве. Девочки в гражданском держат ребят в форме за руки цепко, как будто те могут улететь в любой момент. ‘А сколько нарушителей ПДД я останавливала, ты только представь’ – говорит мне моя знакомая и мне страшно даже начинать.
Нагрудные гербы патрульных скрыты черной лентой. Много говорят об Оле и Артеме, о подозреваемом… Но еще больше – об одном человеке, который Человек с большой буквы, настоящий герой. Тимонин Валерий Николаевеч. Водитель маршрутки.
В тот злополучный день Валерий Тимонин самостоятельно при помощи своего буса пытался заблокировать машину стрелявшего. Тимонин не пафосен и немногословен. Он работает водителем на пригородном маршруте Днепр – Черноглазивка (Днепропетровская область, Юрьевский р-н). Когда он пытался самостоятельно задержать преступника, тот начал отстреливаться. ‘Не хочу говорить громкие слова. Просто видел, как хладнокровно на моих глазах убили ребенка. Я не мог иначе’, – сказал Валерий Тимонин. Валерию 62 года, простить ‘ребенка’ в отношении патрульного полицейского ему можно запросто.
За столь отчаянное проявление гражданской позиции Валерий Тимонин сегодня был награжден медалью ‘За заслуги перед городом’, именным оружием из рук Арсена Авакова и денежной ‘премией’ от городского головы.
А мы напоминаем реквизиты для помощи семьям погибших патрульных:
Карта у ПАТ КБ ‘ПриватБанк’:
5168742336088244 Макаренко Андрей Юрьевич,
Карта у ПАТ КБ ПриватБанк:
5168757314181431 Кутушева Анна Владимировна.
P.S. Пугачева прооперировали, у него все в порядке, кроме наручников и охрані. Но про него сегодня не хочется, в бижайшие дни расскажем подробнее.
Собирала нервы в кулак чтоб написать статью Давыдова Марина
Для Dnepr.com