Григорий Клименко, адвокат подозреваемого в изнасиловании Евгения Дрыжака из поселка Врадиевка на Николаевщине, просит суд изменить арест на залог. Говорит, что капитан милиции не составляет угрозы обществу.
Напомним, ночью 27 июня в райцентре Врадиевка Николаевской области милиционеры Евгений Дрыжак, Дмитрий Полищук и таксист Сергей Рябиненко изнасиловали и избили продавщицу 29-летнюю Ирину Крашкову.
— Дело об изнасиловании на треть развалено, — говорит 34-летний Ярослав Дунаев, который защищает интересы потерпевшей. — В таких делах очень важны первые часы после преступления, когда изымают доказательства. Ирина и ее родственники юридически осведомлены плохо, проворонили главное. Обвинение в суде рассыплется.
Почему?
— Ирину сразу повезли в больницу, помыли и положили на операцию. А нужно было сохранить доказательство — взять биологические мазки. Коллеги Дрыжака и Полищука изъяли главные доказательства — то же белье. Где гарантия, что они не подменили его на чистое? Полищук и Дрыжак с первого дня были в больнице, могли контролировать процесс.
Их обвиняют и в грабеже, потому что у Ирины Крашковой исчезли сумочка, телефон и сережка.
— Криминал будет, когда эксперт оценит похищенное более чем в 70 гривен. Не думаю, что сумочку или телефон оценят дороже. А сережку, скажут, сама потеряла.
А тяжелые телесные повреждения?
— Ирина — сильная женщина. Невзирая на тяжелые травмы, держится, дает показания. Адвокат насильников в суде будет требовать, чтобы их переквалифицировали на средние. Сейчас народные депутаты пиарятся, что взяли дело под контроль. Но до сих пор неизвестно, есть ли акты судебно-медицинского осмотра Ирины. Их нужно два: первый должен подтверждать характер насильственных действий, второй — что женщина не покалечила себя сама. Это не просто врачебный эпикриз, а именно акт судебно-медицинской экспертизы.
Почему к изнасилованию, грабежу и причинению повреждений не добавили статью ‘Покушение на убийство’?
— Обвинения по такой статье в судах быстро рассыпаются. Нет же свидетелей, которые видели открытые угрозы. А возвращение на место преступления милиционеры и таксист будут трактовать приблизительно так: ‘Поняли вину, решили помочь’.
Почему люди разгромили участок милиции во Врадиевке?
— Тамошнее руководство милиции допустило четыре ошибки: повреждения квалифицировали как легкие, преступление пытались скрыть, задержали только таксиста Рябиненко, запугивали людей по домам. Наложилось еще недовольство врадиевчан из-за нераскрытого убийства Алины Поркул (18 января 2011 года во Врадиевке убили 15-летнюю Алину Поркул. Преступление до сих пор не раскрыли — ‘ГПУ’).
— Не прессовать народ за погромы и довести следствие до конца. Но от него ничего не зависит. Все решает областное руководство. Даже если Парсенюка (начальник Николаевского областного управления внутренних дел. — ‘ГПУ’) уволят, там останутся его люди, методы работы не изменятся.
Как вновь назначенному начальнику спасти ситуацию?
Насильников посадят?
— Шансов 50 на 50. В Николаевской области система отмазывания преступников доведена до автоматизма. Могут все повесить на таксиста, а другим дать символические сроки. Однако судья может вынести и справедливый приговор, чтобы не возмущать народ. Как это было с делом Макар (18-летнюю Оксану Макар 9 марта 2012 года изнасиловали и пытались убить Максим Присяжнюк, Артем Погосян и Евгений Краснощек. Первый получил 15 лет тюрьмы, второй — 14, третий — заключен пожизненно. — ‘ГПУ’).
Местных накажут за погром милицейского участка?
— Первые полгода — нет, потом — да. Начальника областной милиции даже не уволили, а лишь временно отстранили. Ситуация изменится сама собой. Потом. Когда большинство людей созреют к бунту и будут создавать народные отряды самообороны.
Источник: Gazeta.ua
Dnepr.com