22 сентября — 5 октября, Выставка живописи Ирины Юровой Три дня и три ночи», Музей Литературное Приднепровье»

0
18

22 сентября — 5 октября, Выставка живописи Ирины Юровой ‘Три дня и три ночи’, Музей Литературное Приднепровье



С легкой руки А. С. Пушкина, первым, выделивший цикл Стихов сочиненных ночью во время бессонницы, русские поэты-символисты Серебряного Века породили целые пласты текстов о бодрствовании в ночи. Бессонница ассоциативно была сопряжена с прорицанием, вещанием, Паркой или метонимическим образом веретена:

И мертвый, бездыханный,

Как труп задутых свеч,

Я слушал в скорби странной

Вещательную речь.

Описание бессонницы в пространстве сна, В.Брюсова обрело характер прорицания или сна-воспоминания:

Ночь! зачем глухой истомой

Ты тревожишь мой покой?

Афанасий Фет акцентирует внимание на сложных, тонких взаимоотношениях человека и окружающего его природного мира в их противоречивости и единении:

В полуночной тиши бессонницы моей

Встают пред напряженным взором

Былые божества, кумиры прежних дней

С их вызывающим укором.

Другое время&hellip,другие нравы,&hellip, но творчество никто не отменял, и Ирина Юрова яркий представитель творческой молодёжи (Днепропетровск Львов) начала своё собственное исследование бессонницы в творчестве. Серия родилась не сразу напряжённая учёба в Академии Искусств, постоянный поиск решения сложных задач, активная, насыщенная эмоциями жизнь всё это периодически приводило к бессонным ночам. Ирина брала в руки кисть, и создавала картины!

Так в течение ночи рождалось законченное художественное произведение.

Простое чаепитие, книга, или идея ближе к рассвету, имеют совсем иное значение и ощущения, чем днем. Ночью чувства обостряются и внутри происходят перемены. Все обретает совсем иную форму, и инстинкты работают в полную силу. Все кипит и играет внутри, и тут уже не до сна. Именно таким моментам посвящена моя выставка. Все картины написаны во время бессонницы и не дописывались днем. Я старалась сделать быстрые наброски своих мыслей&hellip,

Мы видим разные образы и характеры, которые явились из подсознательного состояния или осознано воплощённые художником во плоти. Абстракция и фигуративизм, глубокий смысл и насыщенность фактуры, цвет-простор и цвет-время, тревога и блаженство — картина, таким образом, становится предметом вольного многоуровневого диалога между зрителем и картиной, картиной и пространством, художником и зрителем, зрителем и миром.

Как знать, может быть, историки искусства будут проводить исследования по теме Картины написанные ночью во время бессонницы, на примере цикла Три дня и три ночи Ирины Юровой.

Ирина Беседина.

Участие в выставках:

2010 — выставка графики Дворец Искусств (г. Львов, Украина)

2008 — ‘Зоопарк’ (Львов, Украина)

2008 — выставка во Дворце Искусств (г. Львов, Украина)

2007 — ‘Мартовские напевы’ (Днепропетровск, Украина)

2007 — ‘Фруктовый салат’ (Львов, Украина)

2007 — ‘Черный’ Радуга ‘, Голубой’ Радуга ‘Желтый’ Радуга ‘,’ Фиолетовый’ ‘Радуга’ (Львов, Украина)


Пленеры:

2009 — ‘Весна в Украине’ (Познань, Польша)

2009 — ‘Пейзаж Флоренции’ (Флоренция, Италия)

2008 — ‘Висла’ (Kasimya Dolny, Польша)


На выставке представлено более 40 картин, созданных в период с 2009 по 2010 годы.





22 сентября - 5 октября, Выставка живописи Ирины Юровой Три дня и три ночи, Музей Литературное Приднепровье





22 сентября — 5 октября 2010 года,

Литературное Приднепровье

просп. Карла Маркса, 64

Тел.: 778-01-00

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите свой комментарий
Напишите здесь свое имя