22 сентября – 5 октября, Выставка живописи Ирины Юровой ‘Три дня и три ночи’, Музей Литературное Приднепровье
С легкой руки А. С. Пушкина, первым, выделивший цикл Стихов сочиненных ночью во время бессонницы, русские поэты-символисты Серебряного Века породили целые пласты текстов о бодрствовании в ночи. Бессонница ассоциативно была сопряжена с прорицанием, вещанием, Паркой или метонимическим образом веретена:
И мертвый, бездыханный,
Как труп задутых свеч,
Я слушал в скорби странной
Вещательную речь.
Описание бессонницы в пространстве сна, В.Брюсова обрело характер прорицания или сна-воспоминания:
Ночь! зачем глухой истомой
Ты тревожишь мой покой?
Афанасий Фет акцентирует внимание на сложных, тонких взаимоотношениях человека и окружающего его природного мира в их противоречивости и единении:
В полуночной тиши бессонницы моей
Встают пред напряженным взором
Былые божества, кумиры прежних дней
С их вызывающим укором.
Другое время&hellip,другие нравы,&hellip, но творчество никто не отменял, и Ирина Юрова яркий представитель творческой молодёжи (Днепропетровск Львов) начала своё собственное исследование бессонницы в творчестве. Серия родилась не сразу напряжённая учёба в Академии Искусств, постоянный поиск решения сложных задач, активная, насыщенная эмоциями жизнь всё это периодически приводило к бессонным ночам. Ирина брала в руки кисть, и создавала картины!
Так в течение ночи рождалось законченное художественное произведение.
Простое чаепитие, книга, или идея ближе к рассвету, имеют совсем иное значение и ощущения, чем днем. Ночью чувства обостряются и внутри происходят перемены. Все обретает совсем иную форму, и инстинкты работают в полную силу. Все кипит и играет внутри, и тут уже не до сна. Именно таким моментам посвящена моя выставка. Все картины написаны во время бессонницы и не дописывались днем. Я старалась сделать быстрые наброски своих мыслей&hellip,
Мы видим разные образы и характеры, которые явились из подсознательного состояния или осознано воплощённые художником во плоти. Абстракция и фигуративизм, глубокий смысл и насыщенность фактуры, цвет-простор и цвет-время, тревога и блаженство – картина, таким образом, становится предметом вольного многоуровневого диалога между зрителем и картиной, картиной и пространством, художником и зрителем, зрителем и миром.
Как знать, может быть, историки искусства будут проводить исследования по теме Картины написанные ночью во время бессонницы, на примере цикла Три дня и три ночи Ирины Юровой.
Ирина Беседина.
Участие в выставках:
2010 – выставка графики Дворец Искусств (г. Львов, Украина)
2008 – ‘Зоопарк’ (Львов, Украина)
2008 – выставка во Дворце Искусств (г. Львов, Украина)
2007 – ‘Мартовские напевы’ (Днепропетровск, Украина)
2007 – ‘Фруктовый салат’ (Львов, Украина)
2007 – ‘Черный’ Радуга ‘, Голубой’ Радуга ‘Желтый’ Радуга ‘,’ Фиолетовый’ ‘Радуга’ (Львов, Украина)
Пленеры:
2009 – ‘Весна в Украине’ (Познань, Польша)
2009 – ‘Пейзаж Флоренции’ (Флоренция, Италия)
2008 – ‘Висла’ (Kasimya Dolny, Польша)
На выставке представлено более 40 картин, созданных в период с 2009 по 2010 годы.
22 сентября – 5 октября 2010 года,
Литературное Приднепровье
просп. Карла Маркса, 64
Тел.: 778-01-00